Чему нас учат женские журналы?

Когда я была маленькой, я очень любила читать. Вернее, люблю и сейчас, просто тогда у меня было на это го-о-раздо больше времени.

Когда я перечитала всю литературу, имевшуюся дома, я начала осваивать чердак, где была такая соблазнительная кучка еще неизученных мной книжек и журналов. Последние, конечно, нравились мне больше: легче читать и множество разнообразной информации на жизненные, актуальные темы.

Был там, например, такой женский журнал «Работница». В нем почти не освещались  такие популярнейшие в наше время темы, как диеты и секреты успешного соблазнения мужчин. Зато героини — реальные  женщины, а не супервумен, похожие на нас с вами, которые трудятся не в офисах и модельных агентствах и не всегда имеют ноги от ушей и машину марки «Пежо». И дело даже не в том, что в советские времена не были особо развита индустрия красоты и предпринимательство. А в том, что отражалась НАСТОЯЩАЯ жизнь женщин. Мне и сейчас нравится тогдашняя «Работница», несмотря на то, что оформление ее гораздо беднее современых женских «глянцевых» журналов.

Что сейчас случилось с «Работницей» мне неведомо… Сохранил ли журнал свою самобытность или стал одной из многочисленных копий иностранных изданий, как дорогих типа «Космополитена» и «Эль», так и дешевых, ка «Лиза», «Даша» и прочих «девочек»…

Нет, я не говорю, что я абсолютно против глянцевых женских журналов. Я их и сама иногда читаю. Но очень часто, когда я это делаю, меня просто оторопь берет. Обратите внимания на заголовки: например, Как подобрать себе идеального партнера в постели. Заметьте — не как выстроить отношения с любимым человеком, а  подобрать   идеального партнера. То бишь, чтобы он подходил вам по всем параметрам, а о любви здесь речи особо и не идет…

Или Как соблазнить парня за 10 дней. Что -то типа соревнования: кто быстре соблазнит, то крутой чувак. Вернее, чувиха. Но, конечно, таких слов в гламурных журналах не употребляют, в них ведь большинство героинь — успешные бинес-леди или, на худой конец, секретарши.

Складывается впечатление, что жизнь женщины складывается только вокруг трех вопросов: как стать красивой, какими новыми дизайнерскими штучками украсить свое жилище и как общаться с противоположным полом. Одним словом, поверхностно все как-то и однобоко…

В общем. не ограничивайте себя одним глянцем! Он не отражает и сотой доли всего многообразия нашей жизни. Согласны?

Ваша Юлишна.

5 комментариев: Чему нас учат женские журналы?

  • Мария:

    [MARKED AS SPAM BY ANTISPAM BEE | Server IP]
    Я изредка просматриваю глянцевые журналы — обычно тогда, когда чувствую себя не очень и надо внутренне подтянуться. Очень помогает 🙂 А над статьями типа «как подобрать идеального партнера в постели», «Сколько партнеров должно быть у женщины» и т.п. я посмеиваюсь и рассматриваю как просто иллюстрацию того, чем живет некоторая часть нашего общества. Забавно 🙂

    • ulishna2010:

      А я люблю почитать их, когда надо быстро и увлекательно убить время… Да, и бывает в них иногда и полезная информация.

  • Севиля.:

    [MARKED AS SPAM BY ANTISPAM BEE | Server IP]
    Согласна Юлия! Помню, будучи 15-летней девчонкой, буквально зачитывалась глянцем. И чем больше зачитывалась, тем меньше оставалось уверенности в себе.

    Ведь в этом возрасте нет еще жизненного иммунитета и жизнь с глянца воспринимается как самая правильная. А своя в сравнении оказывается скучной и неинтересной.

    В этом, как мне кажется и состоит главная опасность глянца- он уводит нас от реальности.

    Отношение к глянцу у меня стало адекватным после легендарной фразы героини Ирины Розановой в одноименном фильме: «Умные люди глянец не читают, умные люди глянец издают!»

    Вот так!

    • ulishna2010:

      Классная фраза! Действительно, издатели сами не читают и не следуют приводимым в журналах советам — они просто зарабатывают на этом деньги! И, наверно, немалые…

  • admin:

    По мне так серьезно относиться к женским журналам не стоит. Это так — для того, что бы время убить, вполне походит на телесериалы, вроде бы чушь, а оторваться не можешь :). Так что читать или не читать — выбор есть!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *